Как вести Телеграм-канал

38 921
Оглавление

По данным TGStat, в Телеграме уже около 700 000 каналов, при этом каждый четвертый россиянин подписан более, чем на 50 пабликов. Телеграм стал не просто мессенджером для общения, а источником новостей, образования и развлечения. В статье рассмотрим, как создать, оформить и вести свой канал, чтобы заинтересовать целевую аудиторию.

О чем вести Telegram канал

Для любого бизнеса важнее всего находить и удерживать клиентов. Телеграм сейчас один из возможных способов рассказать о своем продукте и вызывать лояльность целевой аудитории.

Прежде чем начать ведение Телеграм-канала, стоит определиться с темой. Она должна быть не только актуальна целевой аудитории, но и интересовать вас. Сейчас очень много экспертных каналов, с эксклюзивным контентом, поэтому посты на основе общедоступной информации не будут пользоваться успехом у подписчиков. Ищите тему, где вы легко сможете делиться интересными и уникальными постами на основе личного опыта.

Кратко рассмотрим популярные тематики и направления:

  • Новости. Многие каналы Telegram посвящены новостям различных областей, таких как политика, экономика, наука, технологии, спорт. На такие каналы подписано 85% аудитории Телеграма.
  • Развлекательный контент. В таких пабликах можно найти интересные видео, мемы, шутки, анекдоты, смешные картинки, который помогает расслабиться и поднять настроение после работы.
  • Образовательные каналы. Они предлагают полезную и интересную информацию о различных областях знаний, например, искусство, история, наука, языки. Это отличный способ узнавать что-то новое каждый день и обогащать свой интеллектуальный багаж.
  • Каналы знаменитостей. Например, паблики политиков, звезд, блогеров. Людям интересно следить за жизнью популярных людей.

Данные исследования аудитории Телеграма в 2023 году

Как определить свою аудиторию

По исследованию TGStat, в Телеграм преобладает мужская аудитория — 67%, основной возраст составляет 25-34 лет — 38%. Большинство работает в сфере IT, маркетинге, производстве и образовании.

Данные исследования аудитории Телеграма в 2023 году

Когда точно знаете, кто ваша целевая аудитория, сможете создавать интересный и полезный контент для подписчиков. Рассмотрим несколько способов определить ЦА своего Telegram-канала.

  • Составьте портрет типичного клиента. Если вы продаете онлайн-курсы по английскому языку — это могут быть мамы школьников, студенты или предприниматели, которые хотят подтянуть уровень.
  • Исследуйте интересы и потребности аудитории. Если у вас есть другие социальные сети, то проанализируйте, на какой тип контента подписчики больше всего среагировали. Задавайте вопросы, проводите опросы и просите дать обратную связь.
  • Создайте опрос. Если у вас пока нет платформы, где можно провести исследование, воспользуйтесь специальными сервисами, например, «Яндекс.Взгляд». Конструктор предлагает различные шаблоны для оформления анкет.
  • Проведите интервью с потенциальным клиентом. Если вы точно знаете, какая группа людей ваша ЦА, то можете побеседовать с ними, чтобы узнать, что их волнует и какой контент они точно будут читать.

Как создать Telegram-канал

Чтобы создать Телеграм-канал, установите приложение и зарегистрируйте учетную запись. Затем на главном экране программы нажмите на значок «Контакты». Он выглядит как карандаш на фоне квадрата и находится в правом верхнем углу. В открывшемся окне выберете опцию «создать канал».

Как оформить канал

Несколько советов по оформлению Telegram-канала, чтобы он выглядел интересно и профессионально.

Название и описание

Название должно быть ясным, информативным и отражать суть вашего канала. В описании укажите основную тему, цель и преимущества паблика. Это поможет привлечь потенциальных подписчиков и дать им представление о том, что они могут ожидать от контента.

Аватарка

Она должна быть привлекательной и узнаваемой. Используйте яркие цвета, легко читаемый текст или символы, которые связаны с тематикой канала. Также можно создать или заказать у дизайнеров профессиональный логотип.

Информация о канале

Для более удобного восприятия информации в описание канала добавьте разделы:

  • В «О канале» напишите дополнительные данные о паблике, ссылки на социальные сети или веб-сайт.
  • В разделе «Контакты» укажите способы связи с вами, например, электронную почту или ссылку на чат поддержки.
  • В «Правилах» можно описать, что можно и чего нельзя делать в паблике, а также какие санкции будут за нарушения правил.

Как составить контент-план

Контент-план — это график публикаций. Он нужен, чтобы распределить по дням недели материал, а также чтобы не забыть выложить пост в нужный день.

Типы контента:

  • Вовлекающий — любой контент, который вызывает у аудитории яркие положительные эмоции. Например, мемы, игры, смешные видео, интересные опросы. Желательно, чтобы тема контента соответствовала концепции канала.
  • Прогревающий — отвечает за мягкую и нативную подготовку к продаже: обзоры продукта, мастер-классы, полезные подборки.
  • Продающий — посты, которые формируют у подписчиков желание приобрести ваш продукт: информации о скидках, акциях или кейсы компании.

После того как определитесь с темами контента, нужно установить частоту публикаций. Для этого решите, сколько у вас есть времени на подготовку постов. Также проанализируйте, как часто и какой тип контента выкладывают конкуренты.

Например, план постов на неделю для стоматологической клиники может выглядеть так:

Как повышать вовлеченность пользователей

Чтобы пользователи вели себя активно, необходимо с ними взаимодействовать. Проводите опросы, задавайте вопросы после постов, просите обратную связь и учтите мнение аудитории при планировании контента. Это поможет вам лучше адаптироваться и предоставлять контент, который действительно интересен вашей аудитории.

Как продвигать канал в Telegram

Раскрутить свой паблик можно бесплатно или за деньги. Бесплатные методы подойдут, если у вас пока нет бюджета на продвижение или решили посмотреть, нужен ли вам вообще канал.

Основные способы бесплатного продвижения:

  • попросить подписаться друзей на паблик.
  • проанонсировать новость о канале в соцсетях и на своем сайте.
  • договориться о взаимопиаре с другим каналом со схожей целевой аудиторией.
  • зарегистрироваться в каталогах, например, в tgstat.com.
  • рассказать о кейсах на специальных сайтах, например, VC.ru

Платные способы — это таргетинг в Телеграме, покупка рекламы на бирже, в других каналах и у блогеров.

MANGO OFFICE собрал всю информацию о рекламе в Telegram в личном кабинете. Анализируйте рекламу конкурентов, собирайте их лучшие идеи и экономьте свои ресурсы. Оценивайте, как отработала реклама: охваты, реакции, цитируемость и репосты публикаций.

Какие функции можно автоматизировать

Чаще всего автоматизируют только постинг, но в телеграм множество задач, которые можно делегировать ботам. Например, по регистрации пользователей, оплатам, отправке сообщений, сбору данных и другим операциям. Это помогает сэкономить время и упростить управление каналом или группой.

Рассмотрим список полезных ботов:

PostBot – бот помогает создать посты, добавлять к ним кнопки, картинки, гифки, видео.

Printf – создаст реакции к постам, гиперссылки, кнопки и вложения.

Controller Bot, Notepost — сделают отложенные посты и помогут их красиво оформить.

Livegram Bot — конструктор ботов обратной связи.

Daysandbox — помогает управлять диалогами и модерировать общение в чатах.

Vipsub_bot – бот принимает плату за доступ к платному каналу, а также автоматически удаляет участников, кто не оплатил продление.

Controller Bot — собирает статистику канала. С его помощью можно проводить аналитику, редактировать посты, прикреплять к ним реакции, а также можно установить время для удаления публикации.

TGStat — сервис помогает отследить статистику своего канала и проанализировать каналы конкурентов.

TelepostBot – бот помогает создавать опросы, а также закреплять посты, просматривать статистику.

В какое время выкладывать посты

Большинство пабликов ставят автопостинг на ровное время, например, 13:00, 17:00. В эти минуты публикация может потеряться среди конкурентов, поэтому лучше выкладывать посты в 12:52, 17:16 и так далее.

Чтобы понимать, в какое время ваша аудитория наиболее активна, изучите статистику или проводите тесты, публикуя посты в разное время, и анализируйте результаты. Отслеживайте вовлеченность подписчиков, когда они чаще всего просматривают контент, ставят лайк и обсуждают в комментариях. Это поможет вам выявить наиболее эффективные часы для постинга. Также, чтобы выбрать оптимальное время для публикаций, можете узнать, в какое время размещают контент конкуренты, например, через TGStat.

Как отслеживать аналитику

Аналитика нужна, чтобы получить ценную информацию об аудитории, взаимодействии с контентом и эффективности вашей стратегии. Рассмотрим, как отслеживать аналитику Телеграм-канала.

Встроенные функции Телеграма. Здесь вы найдете информацию о среднем количестве участников, просмотрах и активности за определенный период. Это позволит вам получить общее представление о том, как ваш канал развивается и как контент воспринимает аудитория.

Боты. Они предоставляют подробную информацию о вашем паблике, например, Controller Bot, TGStat.

Выводы

  • Телеграм — это платформа для обмена сообщениями, которая также предоставляет возможность создать и вести собственный паблик
  • Обязательно оформите канал: описание, аватарку и информацию.
  • Добавляйте контент, который интересен вашей ЦА и в котором вы сами хорошо разбираетесь.
  • Узнавайте свою аудиторию и взаимодействуйте с ней. Чем лучше вы понимаете свою аудиторию, тем легче будет создавать контент, который будет популярен и полезен для ваших подписчиков.
  • Составляйте контент-план и чередуйте вовлекающие, прогревающие и продающие посты.
  • Автоматизируйте возможные функции через ботов. Так вы значительно упростите управление каналом.
  • Отслеживайте и анализируйте статистику. Делайте акцент на контенте, который вызывает больше всего интереса у целевой аудитории.